Медиация

Процедура медиации в коммерческом праве – распространенная и достаточно эффективная альтернатива урегулирования спорных и конфликтных ситуаций с привлечением третьей стороны – посредника. Однако следует понимать, что медиация не является полноценной и равноценной заменой стандартному судопроизводству. Процедуру применяют, когда ситуацию можно решить мирным путем. Задача посредника (медиатора) помочь найти решение, которое удовлетворит обе стороны. Таким образом, специалист должен обладать теоретическими знаниями и практическим опытом в решении подобных задач. Основные принципы медиации – руководствоваться конфиденциальностью, равноправием и взаимным уважением.

Особенности медиации

Неопытному пользователю покажется, что процедура медиации не представляет никаких сложностей, однако, медиатор должен обладать специальными навыками и иметь достаточную квалификацию. Медиатор – это не просто юрист, это еще и психолог, который умеет расположить к себе людей и вызвать доверие.

Цели и преимущества медиации

Основная цель медиации – выявить истинные намерения каждого участника спорной ситуации и предложить решение, которое удовлетворит интересы каждой стороны. Юрист внимательно изучает все нюансы дела, выявляет точки соприкосновения сторон, использует профессиональные и психологические инструменты, чтобы участники конфликта использовали эти точки для достижения консенсуса.

Преимущества медиации:

  • позволяет экономить средства и оптимизировать расходы;
  • посредством медиации значительно экономятся эмоциональные ресурсы;
  • переговоры с участием медиатора имеют законную, юридическую силу, все условия оговариваются сторонами и подбирается оптимальное решение;
  • решение, принятое в результате переговоров, удовлетворяет интересы двух сторон конфликтной ситуации.

В каких случаях медиативные переговоры наиболее эффективны

  1. Урегулирование внутренних и межкорпоративных конфликтов. В этом случае медиация – это способ взаимовыгодно решить проблему, найти выход, который удовлетворит все стороны.
  2. Урегулирование конфликтов, связанных с профессиональной деятельностью банковских организаций и страховых компаний. В этом случае медиация гарантирует конфиденциальность.
  3. Урегулирование конфликтных ситуаций в сфере защиты интеллектуальной собственности. Медиативные переговоры позволят избежать разглашения сути проблемы, минимизировать материальные убытки.
  4. Урегулирование споров в области коммерческого или трудового права. Задача медиатора – оказать правовую помощь участникам конфликта и подобрать наиболее приемлемое решение.

Важно! Как правило, при участии медиатора все стороны конфликта оказываются в выигрыше, ведь специалист учитывает интересы всех сторон.

В правоведении существует условная классификация медиации.

  • судебная. Во время судебного разбирательства стороны имеют право прервать процесс и привлечь медиатора, как правило, это квалифицированный адвокат. Суд также обязан предложить сторонам конфликта решить проблему мирным путем;
  • досудебная. Большинство договоров имеют пункт про досудебное урегулирование споров;
  • внесудебную. Когда отсутствует правовая необходимость обращаться в суд, стороны конфликта могут прибегнуть к помощи стороннего лица – адвоката.

Медиация позволяет решать широкий спектр вопросов, конечно, исключения составляют вопросы, которые требуют рассмотрения в судебном порядке. Законодательством предусмотрены случаи, когда медиация не применяется:

  • предмет конфликтной ситуации – коллективные разногласия по вопросам трудовой деятельности;
  • конфликты, возникшие в сфере гражданско-правовых отношений в процессе экономической и коммерческой деятельности;
  • конфликты внутри семьи или коллектива сотрудников одной компании.

Кроме этого, медиативные переговоры не применяются в других областях права, кроме гражданского. В нашей компании вы также можете заказать экспертизу Due Diligence и при необходимости воспользоваться коллекторскими услугами.

5587
РАЗРЕШЕННЫХ СЛУЧАЕВ
5572
ВЫИГРАННЫХ ДЕЛ