Регистрация изменений

За несвоевременное оповещение регистрирующего органа об изменении информации о юридическом лице или ИП предусмотрен штраф. Период давности административной ответственности – два месяца. Таким образом, любые изменения необходимо официально регистрировать и уведомлять об этом соответствующие органы.

Важно! Процедура регистрация изменений ООО или ИП регламентируется Законом №129-ФЗ от 08.08.2001.

В налоговую службу необходимо сообщать данные о смене видов экономической деятельности, также следует уведомлять о любых изменениях в данных, присутствующих в Едином реестре. Если изменилось место регистрации или паспортные данные, обращаться в регистрирующие инстанции не нужно. Достаточно проверить актуальность информации в Выписке из государственного Реестра на сайте налоговой службы.

Как фиксируются изменения в Едином реестре

Прежде всего, нужно заполнить заявление установленной формы – №Р14001. Суть документа – внести изменения в информацию о предпринимателе, которая указана в Едином реестре. К заявлению прилагаются копии документов, где зафиксирован факт изменения информации. Пакет документов подается в организацию, уполномоченную фиксировать изменения.

Документация подается лично владельцем компании, в этом случае заверять их нотариально не нужно. Также можно передать пакет документов через доверенное лицо, для этого каждый документ следует нотариально заверить и составить соответствующую доверенность.

Важно! Регистрирующий орган обязан выдать расписку о получении пакета документов. В пятидневный срок изменения фиксируются в Реестре, заявителю выдается соответствующая запись с печатью.

Если основанием для фиксирования изменений является судебный акт, к пакету документов нужно приложить копию судебного решения, заверенную нотариусом, или оригинал и копию акта третейского суда с исполнительным листом. В государственном органе остаются: копия судебного решения, заверенная нотариусом, и оригинал исполнительного листа.

Внесение в Единый реестр изменений в Уставе

Данные, содержащиеся в Уставе, определены ст.12 ФЗ №14-ФЗ от 08.02.1998. Кроме обязательных данных в Устав также вносится другая информация на усмотрение владельцев компании. О любых уставных изменениях необходимо сообщать в регистрирующий орган. Штраф за не предоставление данных предполагается штраф до 10 тыс. руб. Уставные изменения делятся на такие категории:

  • фиксируются в государственном Реестре;
  • не вносятся в государственный Реестр.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и своевременно уведомить государственный орган, лучше обратиться к опытному юристу, который составит заявление и проконтролирует правильность внесения информации. Кроме этого, к заявлению нужно приложить определенный пакет документов:

  • обновленная версия Устава или оформленные соответствующим образом изменения к нему в двух экземплярах;
  • протокол заседания, где принималось решение о внесении изменений.

Заявитель должен оплатить госпошлину и приложить к документам квитанцию.

Важно! Полный перечень необходимых документов, а также порядок их подачи представлен в ст.17 Закона №129-ФЗ от 08.08.2001.

5587
РАЗРЕШЕННЫХ СЛУЧАЕВ
5572
ВЫИГРАННЫХ ДЕЛ